Перемещение будет происходить на автомобилях повышенной проходимости УАЗ «Буханка» с комфортабельным мягким салоном, 6 человек в машине, одно свободное место.
День 1
Встреча гостей. Размещаемся по автомобилям — и в путь! План сегодняшнего дня — это переезд из точки старта нашей экспедиции, г. Горно-Алтайска, до туристической базы в селе Еланда Чемальского района, примерно 125 км. Добравшись до базы, группа размещается в уютных туристических домиках по 2-3 человека. И, осмотревшись, мы выезжаем к Ороктойскому вантовому подвесному мосту через реку Катунь. Пофотографировав это замечательное место, едем к ещё одной природной достопримечательности — водопаду Бельтир-Туюк. Дорога в обе стороны займёт около 80 км частично по обычной дороге, а частично по горной живописной дороге. По дороге будем останавливаться в живописных местах для обеда и для фотографирования. Горячий ужин для гостей мы приготовим сами по приезде на туристическую базу. Вечером будет русская баня.
День 2
Наш тур продолжается. Традиционный завтрак. Сегодня совершим переезд из с. Еланда до с. Инегень. Примерно 280 км. Смотрим достопримечательности этого участка знаменитого Чуйского тракта: Семинский перевал, перевал Чике-Таман, Шаман-Гора, слияние рек Чуи и Катуни, наскальные рисунки урочища Калбак-Таш, архитектурный памятник России — подвесной вантовый мост через реку Катунь в с. Иня 1936 года постройки, архитектор С. А. Цаплин. Первый памятник в Горном Алтае В.И. Ленину в селе Иня (кстати, взгляд В.И. Ленина обращён в сторону Монголии). Обедаем бутербродами с фруктами, горячим чаем, кофе в живописном месте. Останавливаемся на ночлег в уютных, благоустроенных туристических домиках по 2-3 человека. Горячий ужин гостям мы готовим сами на туристической базе.
День 3
Завтрак. Сегодня у нас очень активный день. Мы переедем из с. Инегень до села Белый Бом, затем совершим подъём на наших «Буханках» в непростое место, а именно на ретранслятор Ачик. С этого места открывается завораживающий вид на самую известную гору Горного Алтая — Белуху. На вершине мы пообедаем и спустимся с перевала обратно в село Белый Бом и переедем на туристическую базу, где мы сегодня будем ночевать в уютных, благоустроенных туристических домиках по 2-3 человека, в с. Ак-Таш. Сегодня мы проедем 120 км, из них 40 км по горным завораживающим дорогам. Горячий ужин для гостей мы приготовим сами на базе.
День 4
Завтрак. Очень насыщенный день. Автоэкскурсия на озеро Ешты-Кёль, оно же Джангыс-Кёль. Красивейшее место Горного Алтая. Совершим переезд с туристической базы в с. Ак-Таш до с. Курай. Примерно 40 км проедем по обычной дороге и почти 70 км в обе стороны проедем по горной живописной дороге. Пообедаем на берегу этого знаменитого озера и на ночёвку вернёмся в уютные, благоустроенные туристические домики и разместимся по 2-3 человека. Горячий ужин мы приготовим сами по возвращению на базу.
День 5
Традиционный завтрак. Совершим сегодня переезд из с. Курай до самой высокогорной туристической базы Горного Алтая, Кок-Кёль (высота над уровнем моря 2500 метров). Эта база находится под хребтом Чихачёва, известного тем ,что именно в этом месте учёные-зоологи изучают жизнедеятельность самой редкой дикой крупной кошки нашей страны – снежного барса, ирбиса. Мы проедем около 150 км, из них 50 км по горной живописной дороге. Также сегодня мы посетим известное место — Алтайский Марс, побываем на курганном комплексе долины реки Юстыт, посетим древнюю обсерваторию и восхитимся озером с заковыристым названием Киндыкту-Кёль. Горячий ужин для наших гостей мы приготовим сами по прибытию на туристическую базу. Ночевать мы с вами будем в уютных благоустроенных домиках по 4 человека. Вечером нас ждёт жарко натопленная русская баня.
День 6
Завтрак. Двухчасовая прогулка-экскурсия в районе озера Кок-Кёль. Горячий обед на туристической базе. Переезд с базы Кок-Кёль до туристической базы «Теленгит», примерно 110 км, из них 50 км по горной живописной дороге. Горячий ужин для гостей мы приготовим сами по прибытию на туристическую базу. Ночь проведём в уютных, благоустроенных, туристических домиках по 2-3 человека.
День 7
Завтрак. Очень активный день. Сегодня мы с вами совершим пешую прогулку к весьма интересной природной достопримечательности Горного Алтая — Куектанарским озёрам. Мы с вами прогуляемся по лесной тропе, примерно 7 км в одну сторону. Тропа достаточно простая, очень живописная, идти будем по лесу, средний уклон тропы около 7 градусов. Обед в виде горячего чая, кофе, сухофруктов, разнообразных бутербродов на озере. К вечеру мы возвращаемся на туристическую базу и готовим нашим гостям горячий ужин. Ночь проведём в уютных туристических домиках в красивом месте по 2-3 человека.
День 8
Традиционный завтрак. Сегодня совершим автоэкскурсию протяжённостью порядка 120 км по обычной, но очень красивой дороге общего пользования. Туристическая база «Теленгит» — с. Ак-Таш — с.Улаган. Мы с вами побываем на Гейзеровом озере, остановимся и оценим величие природы на Красных воротах, проедем по берегу Мёртвого озера, преодолеем самый высокий перевал Горного Алтая на дорогах общего пользования — Улаганский. Традиционный обед из бутербродов, фруктов, горячего чая, кофе мы организуем нашим гостям в красивом месте. Ночёвка в уютных туристических благоустроенных домиках по 2-3 человека. На ужин коптим и запекаем много пеляди, это необыкновенно вкусная и жирная рыба Горного Алтая. Вечером нас ждёт горячо натопленная русская баня.
День 9
Завтрак. с. Улаган — «Чёртов мост», 180 км в обе стороны по дороге общего пользования, но весьма красивой, с несколькими яркими горными перевалами. В этот день мы покажем нашим дорогим гостям удивительное место — Чёртов, он же Солдатский мост на верхнем Чулышмане. Мосту около 100 лет, он использовался пограничниками для перехода через реку Чулышман и дальнейшего выхода к Тувинской границе. Место для моста было выбрано не случайно, это самое узкое место на горной порожистой реке Чулышман. В настоящее время от моста осталось 5-7 перекинутых с одного берега на другой полусгнивших лиственных брёвен. Скажу сразу, по мосту ходить запрещено в виду его возможного обрушения. Это весьма примечательный и желанный фотообъект для любого фотохудожника. Дорогим подарком сегодняшнего дня для наших гостей станет созерцание и фотографирование одной из самых красивейших рек Горного Алтая — Башкауса. Это волшебно. Смотрим перевал Ажу, водопад Атур-Кол. Обед на маршруте из фруктов, разнообразных бутербродов и горячего чая, кофе. Горячий ужин по возвращению на туристическую базу мы приготовим сами нашим гостям. Размещаемся на ночлег в уютных, благоустроенных туристических домиках по 2-3 человека.
День 10
Традиционный завтрак. Заключительный день нашей экспедиции по Горному Алтаю. Сегодня у нас большой переезд. с. Улаган — г. Горно-Алтайск. 400 км по дорогам общего пользования. Обед-перекус в красивом месте на маршруте. По плану приезжаем в Горно-Алтайск поздно вечером.
Ну, что, дорогие гости, настало самое время рассказать о житейском: о быте и о том, что входит в поездку помимо природных красот и, местами, экстремального джипинга. Мы с братом (но, конечно, в большей степени, он) любим готовить. Соответственно, вас всегда будут встречать прекрасные, аппетитные завтраки и великолепные ужины, приготовленные с любовью, профессионально и из свежайших местных продуктов. Например, каши на завтрак мы готовим на натуральном деревенском молоке, от коров, которых держат и заботятся о них наши родители. Вы спросите, а как же молоко не портится больше недели? Я вам отвечу: мы его замораживаем и оно хранится в морозильной камере, которую мы возим с собой.
В поездке мы используем только свежее фермерское мясо, выращенное без антибиотиков и стимуляторов роста. Это и говядина, и свинина. В поездке будут также блюда из баранины, которую мы покупаем у наших друзей из самого высокогорного района Республики Алтай, Кош-Агачского — в этом районе самая вкусная баранина.
Подчеркну также, что если мы готовим шашлык или запекаем на углях пелядь (самая вкусная, на мой взгляд, рыба в Горном Алтае), то, как правило, гости не могут съесть всё сразу, и прекрасный ужин остаётся к завтраку. Думаю, вы уже поняли, что будете сыты. Но не просто сыты, а очень сыты. Как вы могли заметить выше, я не упомянул об обедах. Они, конечно, будут: в виде горячего чая, кофе, бутербродов. Мы с этого сезона отказались от полноценной готовки обеда в пользу экономии времени, для того, чтобы как можно больше времени уделить природным красотам и вечернему общению у костра. Но несколько раз за поездку мы приготовим для наших гостей полноценный горячий вкусный обед.
Размещаться на ночлег во время нашего путешествия мы будем в простых уютных летних туристических домиках. Количество спальных мест, как правило, от двух до четырёх. Формат этих домиков предполагает размещение «удобств» на улице. Так как на улице уже осень, то домики будут отапливаемые (имеются небольшие печки).
Во время тура для гостей мы организуем 3 бани, в среднем 3-4 человека на 1 час бани. По желанию будут и берёзовые веники.
Напишу также несколько слов о количестве участников. Максимальное количество гостей в наших группах это 14 человек, на этих людей приходится 2 гида-инструктора-проводника-водителя, это позволяет охватить вниманием всех членов наших поездок, и уже к концу первого дня все гости успевают познакомиться между собой и создаётся дружеская-семейная атмосфера и доверительный-тёплый психологический климат в группе. К нам едут серьёзные, адекватные люди, способные трезво и спокойно реагировать на нестандартные ситуации во время поездки.
Ребята, теперь несколько слов о наших автомобилях. Мы работаем на легендарных российских внедорожниках автобусной компоновки УАЗ «Буханка». За аскетическим комфортом данного автомобиля скрывается отличная концепция микроавтобуса-внедорожника. Мы сами следим за техническим состоянием наших джипов, перед началом туристического сезона мы почти месяц тратим на тщательную проверку технической части автомобилей. Салон машин мы оборудовали сидениями из японских автомобилей, что добавляет комфорта в пути. Сидения размещены по принципу кают-компании, т.е. люди, сидя на сидениях, располагаются лицом друг к другу. Для удобства гостей мы озвучиваем и поддерживаем идею смены мест в автомобиле — так скажем, происходит ротация мест. Стиль нашей езды можно назвать как дедовский, мы не занимаемся гонками на дорогах, мы придерживаемся уже многие годы принципа БЕЗОПАСНОСТИ, ведь самое дорогое в этом мире это жизнь человека.
База экспедиции: Алтайский край, Алтайский район, с. Сараса, ул. Красноармейская, д. 32а
Связаться с нами и задать все интересующие вопросы можно по телефонам (разница во времени с Москвой +4 часа):
+7 (906) 966-69-37 (Билайн)
+7 (923) 796-48-57 (Мегафон)
e-mail: info@shulga.su
Разработка сайта: Евгений Сейфульмулюков